понедельник, 12 ноября 2012 г.

Разборка машины - теория и слегка практики

Самый частый "ремонт" - замена прижимной планки
Вязальщицы со стажем советую покупать оригинальную планку, потому что "самопальная" может повредить иглы, каретку и вообще машинку. Шанс на самом деле мизерный, но всё же имеется
Встречала и такой способ замены как подложить толстую нить, но такое рискну проделать только на "Северянке" - вощеный толстый шнур под иглами понравился больше чем пружина...

А вообще прижимная планка находится вот так
И так она меняется в "домашних" условиях - на раз, два, три

Еще есть фото-инструкция по разборке Toyota 858 (для просмотра картинок требуется регистрация, но это небольшая "жертва", учитывая что там целый раздел форума по машинкам этой марки)

Еще есть небольшая подборка фотографий с комментариями по разборке моей модели - Toyota 901

Кроме этого есть замечательная книга "Вязальные машины. Эксплуатация и ремонт ручных вязальных машин" ( 1995г издания) - её электронный вариант прекрасно ищется в поисковиках, как и бумажный у букинистов - там подробно про модели Невы, "Северянку", Singer, Brother "Simac" и Toyota (858 модель)

Ну и моя практика до кучи:
Наполовину сделанная замена прижимной планки:






Пардон за качество фото - больше думала о том чтобы доделать, чем о фотоаппарате + освещение не очень...
Планка была в ужасном состоянии - поролон почти что сгнил. Но это как-то не удивительно...
Сначала выскребла что смогла плоской отверткой, остатки уже удаляла "Лаской" - средство для снятия лака. Вместо поролона сложила в "канавку" уплотнитель для стекол. Цена вопроса - 45р за упаковку, её хватит на 6 замен планок на обеих фонтурах. Но качество, признаться, вызывает некоторые сомнения - он достаточно легко приминается нажатием руки. Подозреваю, что под иглами тоже достаточно быстро примнётся... Так что идеал буду искать, а что "под рукой" проверять почаще (и менять почаще, если подозрения подтвердятся)
Планка еще не закончена - нужна атласная лента наверх на двухсторонний скотч или шелковистый пластырь. Некоторые, кстати, вставляют поролон на клей липкой стороной вверх чтобы сразу приклеить ленту или дублерин...

А вот некоторые моменты из разборки машинки:









Что пока что сделано:
- пластик протерт от пыли и грязи снаружи и изнутри
- изнутри из перфокарточного механизма и с рельс убрано старое масло и останки мух и ос (видимо у окна машинка стояла - желтизна то от солнца)
- убраны погнутые иглы, на их место поставила иглы с краев
- проверила пластины перфокарточного механизма - на вид всё в порядке, все в пазах, ничего не слиплось
- поставила на место пропавшего винтика в ручке каретки другой из запасов
- "отбойник" на соседнем фото с кривыми иглами немного выпрямлен, но не до конца
Теперь осталось поставить обратно и закрутить перфокарточный механизм чтобы он вращался - и собственно всё готово :)

3 комментария:

  1. Диана, Вам огромное спасибо за информацию! У меня тоже Тойота 901, купила на ebay, начала осваивать, а перфокарточное устройство не работает, иглы его вообще не "слушают". Не подскажете, что можно сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, поздравляю с приобретением и желаю удачи в освоении! :)
      У меня иглы не работали сначала потому что перфокарточное устройство само заедало, потом оказалось что на "дне" каретки одна маленькая пружинка лопнула, рычаг который она держала не срабатывал и ничего не получалось
      Еще очень советую почитать форум "Мастерица", на который в посте ссылалась, и "Осинку" тоже - скорее всего этот вопрос поднимался и там подробно расписывались возможные причины и как их исправить

      Удалить
  2. Советую заменить поролон на уплотнитель для окон 8х8 типа ЭКОН . Он полиэтиленовый и намного плотнее. Не проминается под пальцами, заметно пружинит. Цена вопроса 90р. Правда по началу будет немного труднее ходить каретка.

    ОтветитьУдалить